The Shaggs ‎– Philosophy Of The World 1969 (USA, Garage Rock)

Исполнитель: The Shaggs
Откуда: USA
Альбом: Philosophy Of The World
Год выхода: 1969
Жанр: Garage Rock
Формат: MP3 CBR 320
Размер архива: 68.8 МB

Сестры Dorothy, Helen и Betty Wiggin, родившиеся в городе Fremont (штат Нью-Гэмпшир), образовали группу “The Shaggs” по решительному настоянию их отца Austin Wiggin, который всем сердцем верил, что его дочерям на роду написано быть супер-поп-звездами. Девушки обожали песни в исполнении “Herman’s Hermits”, Ricky Nelson и “The Monkees”. Austin Wiggin, очевидно, предполагал, что его отпрыски смогут писать музыку ничуть не хуже. Семья Уиггин не была зажиточной, но Остин все же наскреб денег, чтобы купить дочерям их первые электрогитары и барабанную установку, и, само собой предполагалось, что каждая будет брать уроки музыки. Он также взял на себя роль менеджера и продюсера группы. Несколько недель спустя Остин пришел к выводу, что группа созрела для мировых гастролей, и 9 марта 1969 года он отвез дочерей в студию “Fleetwood Studios” (штат Массачусетс), где и потратил все заработанные за всю жизнь деньги на студийную запись. После мучительных прослушиваний наконец было отобрано 12 песен, все написанные Дороти, которые и вошли в дебютный альбом под названием “Philosophy Of The World” (Философия Мира). По идее была выпущена тысяча копий “Философии”, но в результате в магазины попало только сто, а остальная часть по неизвестным причинам куда-то подевалась.”The Shaggs” никогда не выступали нигде дальше родного города, а играли на воскресных танцах в местном клубе, иногда в местном доме престарелых. В конце концов к ним присоединилась еще одна сестра, новоиспеченная басистка Рейчел. Когда Остин Уиггин умер в 1975 году, группа вроде бы как тоже приказала долго жить. По всем правилам, это должен был быть конец саги о “The Shaggs”. Что же спасло альбом группы, помогло ему воскреснуть? Где-то в середине 70-х радиостанция Бостона WBCN-FM, начала крутить в ночных эфирах пару забытых песен с “Философии”. Странное дело, но вскоре в эфир стали поступать многочисленные звонки от радиослушателей с просьбами услышать и другие песни незнакомой команды. Появление очень лестного отзыва Фрэнка Заппы о творчестве “The Shaggs” в интервью журналу “Playboy” всколыхнуло волну общественного интереса в группе. Звукозаписывающая компания “Rounder Records” купила права на издание “Философии”, и альбом был перевыпущен в 1980 году. Критики отнеслись к нему с лояльностью, проявляемой обычно к известным рок – музыкантам. Дебора Рэй Коэн в статье журнала “Rolling Stone” назвала “Philosophy Of The World” “самым потрясающим, изумительным альбомом”. Газета “The New York Times” назвала альбом “возможно, лучшим когда-либо созданным рок-альбомом”. В действительности, это альбом не для всех. Гитары, барабаны и вокал иногда настолько не связаны между собой, что возникает впечатление, что сестры Уиггин играют и поют одновременно разные песни и в разном темпе. Но под этим поражающим сперва разладом скрывается противоположная ему гармоничность, совершенная, приятная слуху искренность. В конце концов, это просто концептуальный альбом, тридцать две минуты неуправляемой, не подчиняющейся никакому закону, музыки, истолкованной по-своему незамутненным взглядом человека, живущего вне большого города… О том, что группа The Shaggs лучше, чем группа “The Beatles”, первым догадался Фрэнк Заппа – о чем и поведал журналу “Playboy” в 1976 году. Четверка из Ливерпуля оказалась похуже “The Shaggs” только потому, что была в состоянии одновременно петь, играть и попадать в ноты. “The Shaggs” ничего этого не умели – за что и вошли в музыкальную историю, причем с таким количеством высших баллов, какого не всякий гений-инструменталист добивался. “The Rolling Stone” включил альбом “Philosophy Of The World” в сотню самых влиятельных альтернативных пластинок века. Три сестренки явили собой главный, пожалуй, курьез во всей истории рок-н-ролла; хотя, конечно, как высказался по другому поводу один западный эксперт, это уже был не “рок”, и не “ролл”, и даже не “н”. Девушки норовили исполнять самые мелодичные гаражные поп-песенки, но при этом вокалистка пела одно, гитаристка играла другое, барабанщица отбивала третье – все вместе рождало потрясающий эффект реальности, искривленной в самую что ни на есть правильную сторону. “The Shaggs” узаконили умение играть неподражаемо фальшиво, но без тени фальши – и тем самым открыли столбовую дорогу всевозможной инструменталистской некомпетенции. С другой стороны, многочисленные виртуозы-авангардисты с тех пор неустанно играют мимо нот, однако искренности “The Shaggs” достичь никак не могут…

Tracks:
01. Philosophy Of The World – 2:55
02. That Little Sports Car – 2:05
03. Who Are Parents? – 2:56
04. My Pal Foot Foot – 2:30
05. My Companion – 2:01
06. I’m So Happy When You’re Near – 2:08
07. Things I Wonder – 1:47
08. Sweet Thing – 2:55
09. It’s Halloween – 2:22
10. Why Do I Feel? – 3:52
11. What Should I Do? – 2:16
12. We Have A Savior – 3:02

Personnel:
Dorothy Wiggin – lead guitar, vocals. composer, arranger
Betty Wiggin – rhythm guitar, vocals
Helen Wiggin – drums
+
Rachel Wiggin – bass guitar (02)
Austin Wiggin, Jr. – producer

Enjoy

Категории: Albums, Garage Rock, USA  Метки:
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments